Главная     Контакты     Карта сайта     О сайте  

ИСТОРИЯ

Хронология

Краткая история обители

Изучение истории монастыря

План-схема монастыря

Монастырский комплекс

связи с Петербургом

Монастырь сегодня

Календарь
памятных дат

ПЕРСОНАЛИИ

Прп. Антоний Краснохолмский

Игумены монастыря

патриарх Иоасаф II

игумен Анатолий (Смирнов)


кн. Андрей Угличский

инокиня Марфа (Романова)

А.К. Жизневский

архиеп. Димитрий (Самбикин)

В.З. Исаков

ИСТОЧНИКИ

Монастырские летописцы

Летописец

Перевод Летописца

Синодик

ЛИТЕРАТУРА

Список научных работ

Тверской патерик

Библиотека

ФОТО И ВИДЕО

Фотогалерея

Видиофильм

Аналогии

КОНТЕКСТ

Бежецкий Верх

Красный Холм
в XVIII в.

Новости сайта

Наши баннеры

Ссылки

 

Составила Тарасова Наталья

А. В. Кожевников. "Радуга памяти"

Аркадий Васильевич Кожевников родился 1 января 1913 года в городе Красный Холм, в котором прошли его детские и юношеские годы. В 30-е годы жил и работал в Ленинграде. Участник ВОВ. После войны работал архитектором-художником. Занимался созданием и оформлением музеев, проектированием и строительством мемориала памяти защитникам Ленинграда. По словам самого художника, полотно "Радуга памяти" - это его "биография", его "боль и страдание, яркая любовь к Родине и счастье соучастия и "присутствия" в самой картине". Страшная судьба замечательных по архитектуре и убранству церквей Николаевского Антониева монастыря - незаживающая рана для А. В. Кожевникова, которая получила свое отражение в полотне "Радуга памяти" в виде остатков стены Никольского собора с образом свят. Николая Мирликийского (справа).

 

 

Успенский собор Московского Кремля. 1475 - 1479 гг.
Фото Алексеевой С. В.

    

В последней трети XV века, по наказу великого князя Ивана III, для строительства на территории Кремля нового (взамен обветшавшего) Успенского собора из Италии в Россию прибыл инженер и архитектор Аристотель Фиораванти. Построенный им собор, своими очертаниями напоминающий Успенский собор во Владимире, что в свою очередь подчеркивало преемственность Москвы по отношению к одному из древних центров русской земли, стал совершенно новым самостоятельным произведением, превзошедшем владимирский образец. Фиораванти удалось создать выдающиеся произведение именно русского зодчества, обогащенное некоторыми элементами итальянской архитектуры эпохи Возрождения. "Успенский собор стал не только главным сооружением великокняжеской Москвы, но и классическим образцом монументального церковного зодчества XVI века, - отмечают А. В. Муравьев и А. М. Сахаров. Пятиглавие московского Успенского собора, его основные формы и пропорции многократно повторялись в различных вариантах в соборах того времени". В это же время возводится и Никольский собор Николаевского Антониева монастыря, в архитектуре которого прослеживаются характерные черты московского зодчества XV - начала XVI веков и ряд итальянизмов, характерных для Успенского собора Московского Кремля, что ставит его в один ряд с выдающимися и уникальными архитектурными памятниками XV - XVI веков.

Муравьев А. В., Сахаров А. М. Очерки истории русской культуры IX - XVII вв. М., 1984; Выголов В. П. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря (последняя четверть XV в.) / Памятники русской архитектуры и монументального искусства: пространство и пластика. М., 1991; Булкин Вал. А., Салимов А. М. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря. Материалы исследований. М., 2001.

 

 

Бежецкий Введенский мужской монастырь
Введенская церковь (справа) и колокольня (слева). Фото конца XIX века

Основан монастырь предположительно в середине XV века, то есть в одно время с Краснохолмским Николаевским Антониевым монастырем и некоторое время являлся приписным к нему, вплоть до своей ликвидации. В судьбах обоих монастырей прослеживаются интересные аналогии.Читать далее...

 

 

 

 

 

 

2009 - 2014

 

Hosted by uCoz